www.nddp.tk       Сайт фан-клуба русскоязычной версии мюзикла 'Notre Dame de Paris'. 2003-2004      www.ndplive.tk
NdpLive        Официальный сайт русской версии мюзикла 'Notre Dame de Paris'
Главная Общение №5 от 21 мая 2003 Фотографии Статьи

Состав моей мечты

21 мая 2002 года - мюзикл, покоривший мир, атаковал Москву. В мае 2003 мы можем себе позволить сделать кое-какие выводы, прикинуть, насколько удачной казалась российская реинкарнация "Собора".
Совершенно неожиданно для себя я оказалась в числе относительно немногочисленной группы людей, перед глазами которых за год прошли фактически все составы, я видела всех исполнителей в самых разнообразных и невообразимых сочетаниях. Не могу похвастаться тем, что так же хорошо знаю вторые составы иноземных постановок, но есть у меня очень обоснованные подозрения, что за рубежом такой пропасти между некоторыми исполнителями не наблюдается. Всё-таки в нашем случае некоторых лучше на сцену вообще не выпускать (не будем показываться пальцем, но есть ТАКИЕ варианты Квазимодо, Фролло, Эсмеральды и кое-кого ещё, что хоть "караул" кричи).
Сегодня я решила немножко изменить себе - я постараюсь воздержаться от прямой и непосредственной критики той же самой Савельевой (ну не складывается у меня с Эсмеральдами), оставить в покое Пингину, не обижать Есина - тем более, что как раз к нему я отношусь достаточно лояльно - ну не получился у него Клопен, ну что ж теперь (сама не понимаю, чего это я такая добрая)?
Сегодня я хочу рассказать о составе, на который я бы прорывалась, в случае необходимости, с боями, пожертвовав финансами, делами, друзьями и всем остальным. Составе, который стоит таких жертв.
Итак, Гренгуар - исключительно и бесповоротно Владимир Дыбский. Совершенно неоспоримый лидер в своей паре, которого даже как-то и не удобно сравнивать с Постоленко, сразу вспоминается "божий дар и яичница". Пластичный, красивый, профессионально владеющий прекрасным от природы голосом В.Дыбский не кажется на сцене лишним, как это часто случается с А.Постоленко. Его сольные номера не напоминают прелюдию к выходу других исполнителей, напротив, и "Соборы", и "Луну" приятно и хочется прокручивать как отдельные, не связанные с мюзиклом, номера. Увы и ах, такой Гренгуар у нас один. Время от времени на А.Постоленко "находит стих" и он, по крайней мере, начинает стараться, а не "отбывать" на сцене положенные фрагменты. В такие минуты Саша умудряется не столь катастрофически диссонировать с образом Гренгуара в моем понимании. Можно махнуть рукой на многое, но самолюбование на пустом месте, которое так свойственно Постоленко, на мой взгляд, нельзя было бы простить, даже если бы у нас не было такого прекрасного поэта в лице Дыбского. Резюме - в российской постановке есть только один Гренгуар, достойный своей роли (которая, между прочим, во французской версии изначально задумывалась как роль для демонстрации талантов г-на Пелетье, в которых вряд ли кто усомнится).
Следующим перед зрителями появляется Клопен. В моём случае наблюдается некоторое раздвоение личности - Ли неподражаем по своей энергетике, драматизму, голосу и недостижимо прекрасен в роли предводителя нищих. Но есть и другой Клопен, появление которого на сцене мне приятно, чьё исполнение также доставляет удовольствие, хотя и несколько другого рода. Совершенно особенный правитель "Двора чудес" - Виктор Бурко. Его Клопен не бьёт по нервам, не вызывает в сознании образа пламенного борца против всего мира, но покоряет харизмой, новизной прочтения, юмором и необычной хорошей актёрской игрой. Сравнивать Сергея и Виктора тоже не хочется - но в данном случае вовсе не потому, что эти величины не сравнимы. Не хочется сравнивать мягкое с теплым - т.е. сопоставлять совершенно разные понятия. Мне нравятся оба, и выбирать между ними, я надеюсь, мне никогда не придётся.
Следующий персонаж - архидьякон Фролло. Писать о нём подробно я не буду - слишком многие из вас уже знают мою точку зрения, а очередное изложение того, насколько хорош в этой роли Александр Маракулин, может превратить моё эссе в монографию "Феномен российского архидьякона". И не надо даже пытаться меня убедить, что Клод Балалаева ближе к первоисточнику - не факт; не надо мне говорить, что у Голубева хороший голос - каждому своё, как Фролло он совершенно не состоятелен. Без Маракулина спектакль не то что теряет, а просто разваливается на отдельные номера. Голос, актерские данные, совершенно выдающееся чувство партнера, удивительно точные и выразительные жесты. Единственный и неповторимый, Александр настолько выше своих коллег по роли, что их можно только пожалеть - невозможно выглядеть достойно, когда существует недостижимый идеал.
Эсмеральда - не мой персонаж. К исполнительницам этой роли у меня совершенно особое отношение - ни одна из них не заставила меня "увидеть" Эсмеральду. Моя цыганка где-то в испанских-итальянских вариантах (хотя Сегара, несмотря на возраст, тоже смотрелась органично). Но какой же "Собор" без неё? Кого будет искать во дворе чудес Гренгуар, кто "разбудит" чувства архидьякона, кого будет оберегать Клопен? Без неё никак нельзя. Кого же я выбираю? Здесь я должна сжать волю в кулак и признать, что мое первое впечатление оказалось неверным (что со мной случается очень редко, в смысле ошибаюсь я не так часто). Светлана Светикова, которая показалась мне сначала неподходящей на эту роль, сейчас очень выросла в профессиональном плане, убрала то, что когда-то меня раздражало - не люблю это слово, но это так - на "Аве Мария" я раньше просто ёрзала в кресле и шептала "Боже, когда это кончится". К сожалению, того же нельзя сказать о Теоне, которой я раньше отдавала предпочтение - я побывала уже на нескольких спектаклях, на которых Тека банально не попадала в ноты. И ещё - на Эсмеральду я смотрю, в силу кое-каких известных вам причин, сквозь призму Фролло - Александр совершенно иначе расставляет акценты, в зависимости от того играет ли он с Теоной или со Светланой. Какой вариант лучше - сказать трудно. Поэтому я скажу, какой вариант чудовищен во всех своих проявлениях - Диана Савельева - дай-то Бог, что случится второе чудо, и она хоть на сотую долю сможет повторить перерождение Светланы, но мне такой вариант развития событий кажется мало вероятным.
Квазимодо - Ярёменко. Органичный, фактурный, прекрасно понимающий нюансы совей роли. Получаю огромное удовольствие от его особенной манеры "выхода" на эффектные пассажи в своих партиях - по нарастающей, как будто расправляет у голоса крылья, что бы сделать ими взмах и оторваться от земли. Однако, в жизнь полна сюрпризов - и на колени к химере в спектакле "состава моей мечты" активно карабкается Андрей Белявский. Потрясающе быстрое вхождение в роль - несколько пробных спектаклей, на которых обтачивались какие-то шероховатости, и - вуа-ля! - в российской версии ещё один одарённый исполнитель сложнейших партий звонаря. И Андрей, и Валерий справляются с ролью от первого до последнего аккорда, играют ровно, эмоционально, "держат" зрителя, "отыгрывают" пантомимические отрывки - браво, моё глубочайшее уважение. С примесью восхищения за особо удачные моменты. Вспоминать о существовании Петкуна и Ведерникова даже не хочу - зачем?
Феб - милый, милый Антошка Макарский, почему же я сразу не стала писать о том, насколько ты хорош, когда ты ещё был частью Нотра? Всё лень моя проклятая! Во истину - что имеет не храним, потерявши - плачем. Да… печально, но жизнь продолжается. Твоя замена в моём "составе мечты" - Новиков. Всё другое, всё иначе, но, возможно, именно в этом и привлекательность нового Феба - на сцене он не копирует тебя, живет своей жизнью, чего никак не удается сделать тому же Секирину.
Флёр-де-Лис - роль непростая, потому что достаточно маленькая. Фактически, "показать себя" можно только на "Всаднике". Максимально использует эту возможность только Масловская - страстная, порочная, гневная. Играет, поёт и ненавидит достаточно убедительно.
Я что-то забыла? Я в чём-то не права? Вы со мной не согласны? Тогда в позицию и en garde! Я готова отстаивать свои позиции, но мне интересна ваша точка зрения. Я не побоюсь признать свою ошибку, если вы убедите меня - аргументами и логикой. Единственное, на что я не буду реагировать - откровенная грубость и необоснованные оскорбления. Свобода слова и мнений не значит хамство и глупое упрямство.

'Дипломатка'
май 2003

Все права защищены. Использование материалов сайта без разрешения NDPLIVE GROUP запрещено.
По всем вопросам обращайтесь к администрации сайта.

NDPLIVE GROUP - SKYTER'S WEB STUDIO © 2003-2004
Hosted by uCoz