www.nddp.tk       Сайт фан-клуба русскоязычной версии мюзикла 'Notre Dame de Paris'. 2003-2004      www.ndplive.tk
NdpLive        Официальный сайт русской версии мюзикла 'Notre Dame de Paris'
Главная Общение №8 от 11 июля 2003 Фотографии Статьи

Пух о Нотре...

    В общем, меня тут просили отзыв написать… Сразу скажу что писать их я не умею, так что красиво и научно не получится…И еще получится наверно нелицеприятно, потому как к сожалению про нашу постановку Нотрдама хорошего сказать…очень мало что есть, но все что есть тоже скажу))).

    На мой взгляд, российский вариант Нотрдама - очень показательный пример того, как мы умеем испортить до неузнаваемости даже самый шикарный материал. По сути дела, нам была дана гениальная музыка и готовая постановка, и дело было только за тем, чтобы найти актерский состав, который пусть не как французы, но все-таки относительно достойно все это воплотит. И вот с этим-то у нас большие проблемы…

    Знакомство с нашим нотрдамом началось для меня, прямо скажем, печально). Как-то, еще до премьеры спектакля, я увидела в телевизионной передаче девочку, которая пела песню "Жить" из спектакля "Собор парижской богоматери". Скажу сразу, что французскую версию я тогда еще не видела, и даже музыки из спектакля не слышала, и сравнивать мне было не с чем. Но, даже несмотря на это, впечатление было ужасающим. Девочка не умела петь совсем (дело в том, что на передаче этой были обыкновенные микрофоны, которые просто усиливали звук, никак его не корректируя) - первую половину арии она прошептала, вторую прокричала, и все это без всякого выражения. После чего было объявлено что девочку эту зовут Света Светикова и она будет петь главную роль в этом спектакле. Честно говоря, я несколько …гм… удивилась, т.к. представить, как девочка, которая не может качественно взять ни одной ноты, будет петь главную роль в спектакле, не могла, хотя вообще у меня воображение довольно богатое…В общем, я подумала, что не может все быть так плохо, наверно там были проблемы со звуком или еще что-нибудь. Но желания пойти на готовившуюся премьеру почему-то не возникло). Потом я посмотрела по видео французский спектакль, мне он очень понравился (с чего бы это?:) и стало-таки любопытно, что из этого сделали наши. И в начале осени я пошла на это посмотреть. Я, конечно, понимала, что, как у французов, у нас не будет (хотя бы вспоминая оставившую неизгладимое впечаление: исполнительницу главной роли), но хотелось хоть что-то приличное увидеть… А теперь будет про то, что я увидела).

    Как ни странно, самое незабываемое впечталение на меня тогда произвела даже не вопящая Эсмеральда, а два других момента: текст и исполнявший Гренгуара Постоленко. По поводу текста все, что можно, уже сказано, я правда до сих пор пребываю в удивлении, как такое могли разрешить петь со сцены. Справедливости ради скажу, что есть некоторые относительно сносно переведенные куски, но они пребывают в явном меньшинстве, большая же часть текста написана просто не по-русски (типа "мы люди без бумаг"), в тексте совершенно не выдержан стиль, в результате чего получаются совершенно неуместные строки типа ночки, которая хороша, кроме того, отсутствуют логические связки (кто-нибудь может объяснить мне логику фразы "помоги мне ночь, я цыганки дочь"?), не говоря уже о куче фактических ошибок и просто глупостей типа большого печатного станка. Но все эти ошибки были бы не так страшны, если бы текст звучал. А он не звучит. С первого раза вообще невозможно воспринимать игру актеров, пение, музыку, ничего - когда уши режут такие слова. На сцене смерти Клопена я не могла удержаться от смеха, когда он стал петь про то что ему "без бумаг есть, куда уйти". Причем, то, что я сейчас перечислила - одни из наиболее популярных фраз (в том смысле что над ними все потешаются). Уж эти-то ляпсусы могли бы заменить! Короче говоря, текст не просто позорный, текст неприличный. И, раз уж зашла речь о спектакле в целом, замечу еще один его недостаток: несмотря на то что наши вроде как целиком копировали постановку французов, каким-то загадочным образом получилось так, что у французов на сцене идет связанное действие с сюжетом, а у нас - несвязанные друг с другом номера. Вероятно, засчет недостатка актерских данных у исполнителей, которые играют каждый за себя, может еще почему-то, но у нас спектакль смотрится как эстрадный концерт. За исключением разве что одного единственного идеально (опять же, относительно) подобранного состава, о котором речь пойдет ниже. Ну и сцена маленькая - это да, но, с моей точки зрения, не решающий фактор. Уверена, что те же французы и на нашей сцене сыграли бы достойно. Так вот, про первые впечатления. Безголосый, причем совершенно безголосый Гренгуар (Постоленко). Надо отдать ему должное, прогресс его очевиден, сейчас он поет вполне пристойно и попадает в большее количество нот (хотя попсовые интонации и все-таки недостаток голоса, несмотря на то, что заметно вырос, все равно присутствуют), но тогда это был тихий ужас. Он просто не мог петь. И когда во Флоренции шикарный баритон Маракулина контрастировал с фальшивым попискиванием Гренгуара, я сидела и недоумевала - ну кто человека выпустил на сцену? На этом фоне даже ультразвук Светиковой звучал вполне пристойно (хоть слышно по крайней мере), но к концу спектакля уши все-таки начали потихоньку сворачиваться в трубочку от ее визга. Надо сказать, что Светикову я видела еще раз, было это зимой, когда устроители, как водится, без предупреждения заменили Дольникову, на которую хотелось посмотреть, и это было несколько приличней (или я просто уже знала, чего ждать), по крайней мере в те моменты, когда она не кричала. Но: полное отсутствие какой-либо игры, неумение двигаться и неумение пользоваться голосом - с этим надо что-то делать. По сцене ходила не Эсмеральда, а Света Светикова, которая не создавала и даже не пыталась создать никакого образа. В общем, мое мнение: Светиковой надо много и усердно учиться, потому что сейчас она не актриса, и не певица. Голос надо не только иметь, им еще надо грамотно пользоваться, чтобы это было приятно слушать. Как можно было ставить такую Эсмеральду в первый состав, мне глубоко непонятно. Теперь о хорошем. Хорошее - это Маракулин, Ли и Яременко. Три профессионала, три шикарнейших попадания в образ. Пусть Яременко не профессионально поет, но он гениально создает образ Квазимодо и заставляет верить ему. Кстати говоря, Яременко и Ли - единственные актеры в этом спектакле, которые играют стабильно всегда, я видела их несколько раз в разных составах и это было одинаково качественно. Маракулин играет не пусть настолько ровно, но столь же гениально и достоверно. Маракулин и Ли - единственные (помимо Балалаева, о котором речь еще пойдет…может быть...) профессиональные голоса в этом спектакле, причем голоса, сочетающиеся с велоколепным пониманием (своим! В отличие от того же Постоленко, который слепо и не очень удачно копирует Пелетье) и оригинальным преподнесением образа. Но даже эти три человека - отдельные талантливые личности, не способные вытянуть этот спектакль как целое, по крайней мере тому первому увиденному мной спектаклю с Эсмеральдой - Светиковой и Гренгуаром - Постоленко помочь не могло ничего.

     Надо сказать, что как человек любопытный, а к тому же с большой симпатией относящийся к оригинальному Нотрдаму, а пересмотрела практически все наши составы. И вот что могу сказать. Единственный состав, на который можно, и стоит посмотреть, и единственный, с которым действие выглядит осмысленно и достоверно, такой: Яременко-Дольникова-Маракулин-Ли-Макарский (может быть Новиков, но его я не видела) -Масловская. С Гренгуарами беда. Оба не умеют играть, а Постоленко еще и петь. Надо отдать должное сильному и красивому голосу Дыбского, но актерски он меня не впечатлил. По моему мнению, Гренгуаров нам надо искать (чем брать четверого Квазимодо…) По поводу вышеупомянутого состава скажу пару слов про еще один из наиболее положительных моментов нашего Нотрдама - Эсмеральду Дольниковой. Это, пожалуй, единственный случай, когда наша исполнительница мне понравилась больше французской. Шикарный голос (единственный его недостаток - резковат, но это компенсируется красивым низким тембром) и великолепные актерские данные. Такое ощущение, что она просто от начала до конца чувствует эту роль, живет в ней - и в результате - ни одного фальшивого жеста, на сцене действительно Эсмеральда - не хорошо сыгранная, а настоящая. Ну и скажу еще пару слов про остальных увиденных мной актеров. Голубев, которому просто не повезло оказаться в паре с гениальным Маракулиным, но тоже очень талантливый актер с красивым голосом. Чувствует роль и хорошо играет ее. К сожалению, внешне не вписывается в образ, я, честно говоря, не понимаю, зачем было давать роль Фролло человеку с неподходящими внешними данными. В результате - артист старается, а эффект нулевой. Потому как ну не Фролло он. Балалаев - хм. Это не Фролло, это недоразумение какое-то. При том, что у человека совершенно шикарный, оперный голос. Но так хотелось его в Большой отправить… Такое ощущение, что он просто не на своем месте. Все делает не так. С одной стороны, ничего не играет. С другой, видимо чувствуя это, пытается компенсировать засчет неестественных жестов и аффектированной мимики. И в результате на сцене стоит человек, неестественно широко разводит руками и широко открывает рот, что только усиливает неестественность образа. Не знаю, какой жанр его, но не мюзикл. Он пользуется не теми средствами выражения и смотрится местами почти смешно. Правда, скажу, что две сцены в его исполнении мне вполне понравились - "моя вина" и сцена в клетке. Все остальное - очень, очень плохо…) Савельева - очень талантливая певица с шикарным свободным голосом. Отлично чувствует роль и передает характер. У нее есть ряд недостатков, основные - это преувеличенная мимика и неумение двигаться, но это придет, а задатки у нее шикарные, это при том, что я видела ее в дебютном спектакле. Белявский - очень хороший Квазимодо. Красивый голос. Но как-то…никак. Не Гару и даже не Яременко. Хотя бесспорно очень талантливый. Ведерников тоже понравился, хотя играл неровно. Но очень трогательный. Петкун - ну это просто позор, тут даже без комментариев. У него вполне неплохой эстрадный голос, только кто и зачем выпустил его на сцену театра, мне непонятно… Точнее, в этом случае понятно - PR. Вот только смотреть на этот "PR" нельзя. Он не просто не играет, все еще хуже. Он ходит с таким лицом, как будто он здесь самый крутой и всех остальных, включая Эсмеральду, презирает, а местами тихо ненавидит. В Нотрдаме есть 2 человека, на которых я не пошла бы даже если бы мне приплатили, и Петкун в этом списке на первом месте. Ну нельзя так портить спектакль, он и так далеко не гениален… Фебы один хуже другого. Хотя оба с шикарными голосами. Секирин просто не играет, а Шульжевский еще и смешит. Я никогда так не смеялась как на спектакле с Шульжевским, особенно впечатлил комический номер "Как мне быть", во время которого он смешно дергал руками и тряс головой. Нет, честное слово, я давно не видела такого шикарного исполнения комического номера, особенно усиленного тем, что он исполняется как будто всерьез. Одна проблема - по сценарию роль Феба…гм…не комическая…Но не будем о грустном) Про внешний вид забыла сказать - этот стойкий оловянный солдатик несколько не соответствует образу…несколько…гм…худощав. И высок при этом:. И вообще смешной:) Роль Флер де Лис настолько испоганена текстом, что сыграть там что-то сложно, и тем не менее, это вполне удалось Масловской. Что касается Пингиной, то голос у нее вполне приятный, но вот научил бы ее кто актерскому мастерству… Забыла про Клопена - и Бурко, и Есин (которого мне ругали, видимо я попала на удачный спектакль) вполне на уровне, Бурко особенно эффектно умирает. Но до Ли далеко обоим.

     И напоследок о том, что получается если попасть на спектакль с сомнительным составом. Не далее чем в эту пятницу я попала на спектакль с составом: Яременко - Дольникова - Балалаев - Шульжевский - Пингина - Есин - Постоленко. На сцене были Эсмеральда, Квазимодо, оперный певец Балалаев, эстрадный певец Постоленко, рыбоподобная Пингина, комик Шульжевский, ну и Клопен. Как Эсмеральда и Квазимодо попали в эту странную компанию было непонятно ни зрителям, ни, кажется, им самим, потому что во время спектакля они периодически понимающе-сочувственно переглядывались, в сценах с Фебом Эсмеральда (причем замечу, что выглядело это совершенно естественно!) явно пребывала в состоянии размышления на тему, как она могла влюбиться в такого странного человека и периодически посмеивалась над этой ситуацией, Фролло она так просто не замечала, ну мало ли, затесался какой-то оперный певец сюда, ну пусть ходит и поет, и только в сценах с Квазимодо оживала и рассматривала его явно не без интереса, при чем на лице у нее был примерно такой ход мысли "ну и что что урод, среди таких-то отморозков". Ко второму действию чувство Квазимодо явно начало обретать взаимность, а после того как он ее освободил из клетки, она уже совсем влюбленно на него смотрела. В свете этого последняя ария Квазимодо на тему, почему же его Эсмеральда не любит, выглядела не вполне убедительно, так как он уже и сам почувствовал ее явный интерес к нему, а ее "жить" было ну совсем уже не про Феба. Тут Эсмеральду ни с того не с сего повесили, а Квазимодо конечно переживал, но скорее на тему того, что не будет теперь у них долгой счастливой жизни…: Надо сказать, спектакль был очень занимательный, но только насколько я помню, Гюго не это написал…:)

     Короче говоря, хотели мы наверно как лучше, а получилось как всегда. В общем, заключение такое: французы гениальны и почти надосягаемы (за исключением пожалуй Сегары, которую, как выяснилось, переиграть можно), Маракулин, Яременко, Дольникова, Ли - гениальны, еще некоторые вышеназванные отдельные личности - ничего, а все остальное - очень, очень плохо.

P.S. Больше меня туда не затянут)))

PPS: как-то резко получилось… но меня честно просили…:))


Пух
27 мая 2003

Все права защищены. Использование материалов сайта без разрешения NDPLIVE GROUP запрещено.
По всем вопросам обращайтесь к администрации сайта.

NDPLIVE GROUP - SKYTER'S WEB STUDIO © 2003-2004
Hosted by uCoz