www.nddp.tk       Сайт фан-клуба русскоязычной версии мюзикла 'Notre Dame de Paris'. 2003-2004      www.ndplive.tk
NdpLive        Официальный сайт русской версии мюзикла 'Notre Dame de Paris'
Главная Общение №9 от 29 июля 2003 Фотографии Статьи

"И СНОВА О СОСТАВАХ"

     Судя по всему, большинство поклонников мюзикла сходятся во мнении, что российский актёрский состав уступает оригинальному. Я, как человек, посетивший 12 раз русскую версию "НДдП", один раз побывавший на оригинальной версии, и один на "Могадоровской", считаю себя вправе сравнивать актёров, да и сами постановки. Хотя, возможно, так ставить вопрос не совсем корректно, но всё же…

     В первый раз я пошла на Нотр в Париже в 1999 году. Зачем? Сама не знаю. Просто тогда мюзикл был очень модным во Франции, вот и всё. Проблем с деньгами, слава Богу, не было, и вот, я на мюзикле…

     С первых же звуков "Увертюры" я почувствовала, что не зря пришла на спектакль. Она потрясла меня глубиной, звучанием, своей таинственной величественностью. "Увертюра" закончилась. На сцену выходит человек в синем костюме. "Кто это? Квазимодо? Клопен?" – была моя первая мысль. Надо сказать, до меня дошло, что это Гренгуар, только на песне "Слово Феб", когда загадочный человек представился. Это потом уже я узнала, что это Бруно Пеллетье, известный канадский певец. А сначала… Сначала он просто мне безумно понравился! Хотя я Гренгуара по-другому представляла после прочтения романа, но образ в моей голове уступил место Гренгуару – Бруно. Смотрелся он на сцене невероятно органично, органично со всем, что его окружает. Чего к сожалению никак не могу сказать про других виденных мною Гренгуаров – могадоровского (Laurent Ban), Постоленко и даже Дыбского, который несомненно произвёл на меня большее впечатление, чем два других, но значительно меньшее, чем Пеллетье. Могадоровский не понравился настолько, что даже не хочу о нём писать – даже Постоленко он в подмётки не годится. Отвратительный грим, довольно неприятный голос, неубедительная игра… Дыбский подкупает пластичностью, игрой (именно игрой, а не кривлянием, как в случае с могадоровцем), но в вокальном плане он проигрывает Пеллетье. Видела Владимира на сцене 7 раз, но существенных различий не заметила. Это скорее хорошо (лучше уж постоянство, чем регресс, как у Теки). Теперь Александр Постоленко. Голос хороший, правда абсолютно не тянет "Луну" и ещё несколько арий. Но с игрой дело обстоит хуже. Как говорит Клод (который Lavoie), "кажется, что ему всё по фигу, лишь бы скорее уйти со сцены". В глазах полная пустота, в общем, не лучший вариант (не хочу никого обидеть, но это факт!). Кроме того, благодаря гриму, русская версия (как, естественно, и могадоровская) становится какой-то слишком утрированной, что ли. В этом нет вины актёров, но по мне, так у Бруно грим в сто раз лучше.

     Дальше появляется Клопен – это я сразу поняла. Агрессивный и жестокий предводитель бродяг, но в то же время мудрый, заботливый приёмный отец Эсмеральды… Сложная роль. Мервиль мне очень нравился, он был для меня идеальным Клопеном, пока я не увидела Сергея Ли. На мой взгляд, он превзошёл Люка во всём. Могадоровец Eddie Soroman разочаровал меня. Этот господин из Эфиопии (или откуда он там?) просто изображал Мервиля, и голос такой… В общем, могадоровцы в тени оригинального состава, за исключением, разве что, Эсмеральд. Если выбирать между Бурко и Есиным, затрудняюсь (видела Есина 2 раза, Бурко 1, оба лажали просто безбожно).

     Теперь мой любимый священник Фролло. Даниель Лавуа – голос великолепен, ни Маракулин, ни Голубев так не запомнились (Игоря Балалаева не видела, очень хотелось бы). Играл слабее, на мой взгляд, чем Маракулин, но игра голоса всё компенсировала! Маракулин действительно обладатель незаурядного таланта. Но мне ближе в роли Клода почему-то Даниель, хотя они оба великолепны. Michele Pascal уж слишком страшен, даже для Клода, хотя играл интересно и весьма убедительно, но всё равно не моё. Голубев… знаком мне ещё с "Метро". (Странно, мне запомнились только он и Тека с Макарским, ну и ещё, разве что, Паша Майков). Нет, Саша Голубев не есть ТОТ архидьякон Нотр Дама, которого в 1831 году придумал гражданин со странной фамилией Гюго! Он вообще не Фролло! При всей моей симпатии к нему, при всей любви, не его это роль. Надеюсь, он найдёт себе подходящую роль, о которой можно будет сказать: "Её писали специально для Саши Голубева!". Фролло – не тот образ.

     Господин Феб де Шатопер, капитан стрелков… Фиори мне не понравился, как-то комично он выглядит на сцене в образе Феба. Хоть и поёт замечательно, и играет, но… Тут идеальным вариантом был Антон Макарский, к сожалению, покинувший мюзикл "по причинам личного характера" (какие мы скрытные!). Из русских теперь, наверно, Секирин или Новиков. Но НЕ Шульжевский! Ну не люблю я его, и всё! А вот Richard Charest (Могадор) мне очень понравился внешне – такой смазливый красавчик – капитан, но голос – что-то не то L.

     Эсмеральда, Эсмеральда, Эсмеральда… В ком-то она "полностью сидит", в ком-то для неё нет места, как и во мне. Я просто не воспринимаю сам мюзикловский образ Эсмочки. Но, если говорить об оригинальной версии, именно она испортила мюзикл! Конечно, это благодаря Элен Сегаре. Внешне – это просто никак не вписывается в роль Эсмы, о голосе можно долго спорить. Слух, конечно, есть, но голос мне не приятен. Мне всё казалось на спектакле, что вот эта дама сейчас задохнётся, и либо её увезут на скорой с приступом астмы, либо меня, если у меня сведёт живот от смеха! Эх, если бы Noa не ушла в декрет!.. Или хоть бы взяли сразу могадорочку (Nadia Bel), у неё и внешность подходящая, и голос. Не то что у Элен. Теперь поговорим о Теоне Дольниковой (это та самая девочка, у которой "бабушку звали Эсмеральда"). А если серьёзно, она мне сначала так нравилась! Я считала её лучшей Эсмеральдой! Но потом… она стала срываться, фальшивить, плюс к этому зазнаваться и теперь… теперь не знаю… Светикова? У Светиковой огромный прогресс по сравнению с первыми спектаклями. А Савельева… Я её и всерьёз не восприняла, когда увидела. Но один мой знакомый, который не видел ни Светиковой, ни Дольниковой, утверждает, что Диана – лучшая! Я против!

     Эсмеральда мне не нравится, а Флёр-де-Лис наоборот – одна из любимых ролей мюзикла! Всего 3 выхода, а какая чувственная роль! Зенатти просто прекрасна! Я в восторге от её игры, от голоса! Катя Масловская и Настя Стоцкая ничем ей не уступают! Впрочем, Пингина тоже очень ничего… Но из двух оставшихся русских Флёрок лучшая Масловская, кстати, моя землячка, детство, как и я, провела в подмосковном городе Пушкино. Могадоровская Claire Cappelli выглядела на сцене просто смешно, не знаю, как Феб мог полюбить такое?!

     И, наконец, Квазимодо. Интереснейшая роль, яркий образ… Гару был для меня приятным удивлением – молодой, талантливый певец и актёр с потрясающим голосом, обаянием, очарованием! Но моя настоящая любовь (прошу понять правильно!) – Слава Петкун. "Человек без актёрского образования" – главный аргумент его противников, но это ничего не значит! Вы скажете, у Гару оно есть? У Масловской? Петкун – обаятельнейший артист, в нём мне также нравится его прямота, открытость, здравый смысл. Он разбирается как в музыке, так и в политике, у него очень обширный кругозор… А его Квазимодо – лучший среди русских. Я видела также Ярёменко и Белявского – они не так запомнились мне, хотя тоже талантливейшие актёры и певцы. Ведерникова не видела, но судя по отзывам видевших, идти на него не стоит. Gerome Collet из Могадора также достаточно органично смотрелся, но больше хотела бы увидеть его в роли Фролло.

     На этом, пожалуй, пока всё. Извините за некоторую сумбурность и, возможно, вам покажется, я слишком безосновательно "ругала" некоторых актёров, но всё вышеизложенное – всего лишь IMHO.


Госпожа Ананке
9 июля 2003

Все права защищены. Использование материалов сайта без разрешения NDPLIVE GROUP запрещено.
По всем вопросам обращайтесь к администрации сайта.

NDPLIVE GROUP - SKYTER'S WEB STUDIO © 2003-2004
Hosted by uCoz